Форум АО "ВЗЛЕТ"

Вопросы измерений и учета => Спорные вопросы измерений и учета => Тема начата: yurik от 15.04.2013, 06:06:58



Название: Трактовка ФЗ 261
Отправлено: yurik от 15.04.2013, 06:06:58
Ситуация такая: В нашем городе имеется ресурсоснабжающая организация (организация "А"), с которой у потребителей заключены договора на поставку тепловой энергии и осуществляются финансовые расчеты. Также имеется теплосетевая организация (организация "Б"), которая осуществляет транспортировку тепловой энергии до потребителей по своим тепловым сетям (жилые дома, детские сады, школы и т.д.)
В п. 9 статьи 13 закона №261 сказано что обязанность обеспечивать установку приборов учета возлагается на организации, которые осуществляют  снабжение тепловой энергией ИЛИ ее передачу и сети которых имеют присоединение к сетям потребителей.

В итоге теплосетевая организация перекладывает ответственность за организацию установки приборов учета в жилых домах на ресурсоснабжающую организацию, а ресурсоснабжающая на теплосетевую.
Так кто все-таки обязан заниматься организацией оприборивания жилых домов, ресурсоснабжающая организация, с которой у потребителей непосредственно договорные отношения и которой они платят деньги или теплосетевая организация, тепловые сети которой граничат с сетями потребителей?


Название: Re:Трактовка ФЗ 261
Отправлено: Vladimir от 15.04.2013, 09:57:11
Хороший такой вопрос, в последнее время сталкиваемся часто с такой проблемой. Давайте уточним ситуацию: чей ресурс поступает жильцам? В смысле, кто продавец? И какие отношения установлены между генерацией и транспортом?


Название: Re:Трактовка ФЗ 261
Отправлено: yurik от 15.04.2013, 10:44:40
Хороший такой вопрос, в последнее время сталкиваемся часто с такой проблемой. Давайте уточним ситуацию: чей ресурс поступает жильцам? В смысле, кто продавец?
В договорах на продажу тепловой энергии в качестве Продавца фигурирует ресурсоснабжающая организация "А", теплосетевая не фигурирует. Потребители платят деньги организации "А".
На мой взгляд оприбориванием должна заниматься та организация, с которой потребители заключили договор на поставку тепловой энергии. В этом и есть смысл фз 261 - переход на финансовые расчеты между потребителями и поставщиками по приборам учета и если потребители не обзавелись теплосчетчиком, то за них это делает покупатель, взимая плату за установку узла учета.


Название: Re:Трактовка ФЗ 261
Отправлено: yurik от 15.04.2013, 10:47:44
...если потребители не обзавелись теплосчетчиком, то за них это делает покупатель, взимая плату за установку узла учета.
Что я говорю. Если Потребители не обзавелись теплосчетчиком, то за них это делает Поставщик, взимая плату за установку узла учета.


Название: Re:Трактовка ФЗ 261
Отправлено: Vladimir от 15.04.2013, 10:55:19
Увы и ах! Это противоречие не может разрулить ни Минрегион, ни Минэнерго. По логике закона, ставить приборы должны те, кто владеет присоединеными сетями. Но у них агентский договор, и дел с населением они не имеют. Вот если бы сети ресурс покупали и продавали населению... Мож в поправках это разрулят?


Название: Re:Трактовка ФЗ 261
Отправлено: yurik от 15.04.2013, 12:22:55
Надо было чтоб пункт 9 статьи 13 писали по уму, с точки зрения финансовых взаимоотношений Поставщика и Покупателя. Чтобы он затрагивал только стороны, участвующие в финансовых взаиморасчетных отношениях за потребленные ресурсы.
Почему в итоге теплосетевая организация должна быть ответственна за коммерческие приборы учета, по которым ведутся финансовые расчеты? Никаких договоров с потребителем она не заключает и денег с потребителя не получает.


Название: Re:Трактовка ФЗ 261
Отправлено: Vladimir от 15.04.2013, 12:45:27
Абсолютно с Вами согласен. А сетевой придется на 5 лет нанимать абонентский отдел, что ей делать не хочется